Архив новостей
2023
Ноябрь
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
44 30 31 1 2 3 4 5
45 6 7 8 9 10 11 12
46 13 14 15 16 17 18 19
47 20 21 22 23 24 25 26
48 27 28 29 30 1 2 3
    Аренда помещений БАМАП


    export


    Академия IRU


    Транспарк


    Транспортный вестник


Ðåéòèí&amp227;@Mail.ru
 
Актуальные интервью и публикации

Кадры и профподготовка

Сергей Волынец, водитель-международник:
«В ДРУГОМ ДЕЛЕ СЕБЯ НЕ ВИЖУ»

Сегодняшний гость «МТМ» — человек, можно сказать, уникальный. Мало того, что он работает на предприятии, с которого начинались белорусские международные перевозки, — на СП «Веставто», ОАО, он еще и знает о нем буквально всё. Ну, или почти всё. Только представьте, биография водителя-международника Сергея Волынца и история предприятия совпадают на четыре десятка лет. Он устроился сюда сразу после школы, в 1983 году. Тогда это еще было автотранспортное предприятие «Совавто-Брест» в составе главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто». За руль тягача Сергей сел совсем не сразу, но сегодня признается: «Я никогда не мечтал, что буду дальнобойщиком, а когда узнал эту работу, она мне понравилась и, если честно, в другом деле себя не вижу».

– Прежде, чем оказаться в международных перевозках, я отработал на предприятии около десяти лет. Поначалу слесарем по ремонту автомобилей, потом меня перевели в СВХ. Эти склады принимали грузы из Европы и мелкими партиями отправляли в Прибалтику, Украину, Молдавию. Какая-то их часть отправлялась в Ленинград и Москву. Автомобили тогда были, конечно, не те, что сегодня! Мы работали на бортовых МАЗах и чешских автомобилях AVIA. Тогда я еще не грузовики водил — всего лишь погрузчик. Но, я уже считался водителем, и водительский стаж шёл. Года через три, примерно, перешел в хозяйственный парк в службу снабжения, а еще спустя столько же пересел на КАМАЗ, самосвал. И только в 1992-м я, можно так сказать, поменялся местами с водителем, который из-за проблем со здоровьем не мог продолжать работать на международных маршрутах. Ну, как международных… Это были те же Прибалтика, Украина, но уже другие государства: после распада СССР прежние советские республики едва ли не в один момент стали самостоятельными странами, появились границы. «Давай, пробуй настоящую работу, – сказали мне. – Это дело, в котором можно развиваться…» Так и поменялись: я тому парню отдал КАМАЗ, а он мне — пятитонную IVECO.

Перед первой поездкой на Украину я попытался было какие-то вопросы начальнику колонны задать, а он поднял на меня глаза: «Сергей, ты же в экспедиции работал, разберешься, значит!» А я, и правда, там работал… на погрузчике!
В той поездке груз нужно было развезти по… 24 адресам! Киев, Николаев, Симферополь, Запорожье… Как было не разобраться? (смеется) Разобрался.

Так и началась моя работа водителем-международником. Сразу работал на прибалтийских и украинских маршрутах. Через пару лет прошел специальные курсы для водителей-международников на нашем предприятии. Хорошие курсы! Разве сейчас на курсах преподают историю? Нет, а тогда мы ее изу-
чали. Были, конечно, и те предметы, которые нужны в нашей работе. Это немецкий язык, география и другие. Конечно же, глобус мы не крутили, но о тех европейских странах, куда предстояло ехать, рассказывали нам подробно.

Первыми европейскими странами были страны «соцлагеря». И только позже, когда водитель получал определенный опыт, его отправляли в капстраны.

– А свой первый такой выезд помните?
– Сразу после окончания курсов был рейс в польский город Бяло-Подляска, — это совсем рядом, у границы с Беларусью. А первая стажировочная поездка в капстрану была в ФРГ. В Лейпциге выгрузились, затем поехали в Дортмунд и там загрузились панелями ПВХ на Москву.

– Какие воспоминания и впечатления остались от той, первой «настоящей», поездки?
– Воспоминания? Знаете, как шутят: десантник первый прыжок помнит, как в тумане: страх, концентрация внимания сильные, многое человек делает автоматически, и получается, что в памяти от этого прыжка остается немногое. Вот примерно так и со мной было, только на земле. Информации в той поездке было через край — только успевай следить за всем и все контролировать! В голове – рой мыслей. Так и вышло, что ничего особенного не запомнил.
А впечатления… У меня как-то спросили, что я в Европе увидел, так я в ответ отшутился: «Лес – поле, поле – лес, и каждую ночь автобан гудит: «у-у-у-у-у…».

– Трудно было ориентироваться на новых для себя, европейских, дорогах?
– Эта работа вообще такая — ты частенько можешь оказаться в новом для себя месте. Места новые — дороги незнакомые! В таких случаях очень сильно прежде выручали карты, да и сейчас выручают. У молодого поколения к этому вопросу
другой подход. «Возьми карту! – Зачем? Смартфон есть! – А если не окажется смартфона вдруг?..» Молчит, и по глазам видно, не понимает человек, как это так может быть, что смартфона не окажется.

– А сами чем чаще пользуетесь — бумажными картами или электронными?
– В последнее время знакомыми дорогами в основном езжу. А вообще… Бывало так, что навигатор показывает одну дорогу, а на ней пробка. Открываю карту и прокладываю другой маршрут. Или впереди платный участок дороги, а я понимаю: можно объехать. Снова бумажная карта помогает. Привычка! Карты всегда есть под рукой.
А в том первом рейсе в ФРГ, я ведь, признаться, сплоховал. После загрузки в Дортмунде моя очередь ехать была: напарник отдыхал. Я и поехал по указателям на Берлин. Оказалось, можно было дорогой короче проехать. Что ж, виноват – наказывайте. Но потом уже сначала в карте разбирался, и только тогда машину заводил…

– Может, Вам просто труднее с электронными приспособлениями работать?
– Не в этом дело, нет. Хотя я все эти «экраны» в самом деле недолюбливаю. Из-за них люди в себе замкнулись. Живого общения стало меньше. На стоянке раньше выйдешь — было с кем поговорить. Тебе что-то расскажут, ты чем-то поделишься, интересно... Но и без гаджетов уже никуда: это удобно, когда из любой точки можно куда угодно и кому угодно позвонить, написать, вопрос задать, информацию получить. Я умею пользоваться разными программами, теми же Google-картами, навигаторами IGO или NAVITEL, еще много чем. А вот живого общения не хватает.

– В дороге вообще часто проблемы случаются?
– Разное бывает. В таких случаях я говорю: «Случилось что-то, – сделай глубокий вдох, выдохни… и подумай, как решить проблему».
От водителя многое в рейсе зависит. Маршрут проверить, груз проконтролировать, ремонт какой-то в дороге
сделать…

– Нынешние тягачи такие, что не очень-то их сам поремонтируешь…
– По электронике, да, а по механической части есть, что и сам можешь сделать, если разбираешься.

– Легко говорить, когда Вы вначале слесарем по ремонту поработали…
– Не только в этом дело. Водители раньше, когда машина на ремонт поступала, присутствовали при этом ремонте — наблюдали, слесарям вопросы задавали. А случись поломка в дороге, могли что-то своими руками сделать. Это верный подход, считаю. Я и сейчас в ремзоне много времени провожу, особенно если заявку на ремонт я сам написал.

– Сейчас на какой машине работаете?
– Сейчас — на DAFе с рефрижератором.

– Гудит?..
– Гудит, конечно. Но к этому привыкаешь. Ребята, которые на тентах работают, спрашивают: «Сергеич, как тебе спится? Гудит же…» Хорошо спится. Просыпаешься не оттого, что установка гудит, а оттого, что она замолчала. Вот если, не дай бог, заглохла, просыпаешься сразу. Тут уже не до сна. Нужно понять, что случилось. Но такого практически не бывает, у нас на обслуживании техники не экономят.

– Сейчас наши перевозчики из-за санкций ездят преимущественно в восточном и южном направлениях. Вам приходилось бывать в тех краях?
– Да, в 2022 году была поездка в Турцию. Выезжали несколькими машинами. Рейс занял почти два месяца, и не задался он с самого начала. Около пяти дней заняла дорога до «Верхнего Ларса», а уже там мы провели три недели. Погода, скопившиеся большегрузы, да и ковидные ограничения еще действовали... Потом 12 дней в Грузии провели: машина сломалась. После того, как отремонтировали, долгое время пришлось стоять на стоянках на подъезде к границе с Турцией, где местная полиция удерживала перевозчиков и таким образом не позволяла скапливаться машинам в Сарпи. Пару дней на одной стоянке — переезжаешь на следующую, так и двигались скачками. На выезде из Турции в Грузию простояли 5 дней.
…Можно долго перечислять всё, что выпало на тот рейс. В поездках в новых направлениях может происходить всякое, и к этому должны быть готовы и водители, и специалисты, которые из офиса обеспечивают продвижение груза от грузоотправителя до грузополучателя.

– Опытом работы с новым поколением водителей делитесь, молодых водителей стажируете? И есть ли различия между водителями, приходившими в профессию в конце прошлого века, и теми, что трудоустраиваются сейчас?
– Дают стажеров, почему не дают... А разница действительно есть. Когда мы начинали работать, отношение к работе другое было, что ли… Тогда молодой водитель показать себя должен был. Чтобы на новый уровень продвинуться, нужно было авторитет заработать. Сейчас молодежь и визу, и машину, и прочее практически сходу получает. Время изменилось. Впрочем, и тогда, и сейчас разные ребята приходят. Есть те, кто с первого дня разобраться стараются, вникают. А есть те, кому надо «быстрее-быстрее».
О своих стажерах ничего плохого сказать не могу. Бывает, приедешь с таким парнем из рейса, он просит остаться еще на какое-то время: по территории круги покрутить, полуприцепы в угол подходящий позагонять… Кто-то из водителей, которых я стажировал, и сейчас работает в «Веставто», кто-то ушел, некоторые в Европе работают.

– Сами в Европе не хотели поработать?
– Нет, никогда такого желания не было. Денег там, наверное, больше можно заработать, но и другие нюансы есть. Не нравится мне работа по тому графику, что там нашим водителям предлагают. Да и потом, даже после многих лет в дальнобое для меня все равно важно бывать дома, с семьей, с женой и сыном. Такой я человек.

– А кем работает Ваш сын?
– Сын у меня тоже водитель-международник, правда, работает на себя, у него своя сцепка. Встречаемся, о работе говорим тоже. Он много спрашивает, по ремонту машины вопросы задает, и не только… Есть о чем поговорить.

– В напарники к сыну не думали пойти?
– Знаете, не думал. Не сработаемся (улыбается). Ему скорость нужна, а мне… Мне важно, чтобы без спешки, надежно и спокойно.

Беседовал Вячеслав МИЛЬЯНЕНКО



Дата последнего обновления страницы: 05.06.2023
 
 
Главная
Карта сайта
Обратная связь
English version
Русская версия
 
Вход
Логин:
Пароль:
    Актуальные интервью и публикации


 
Цены на топливо
руб. $
Аи-92-K5 2.26 0.71 0.65
Аи-95-K5 2.36 0.74 0.68
Аи-98-K5 2.580.81 0.74
ДТ-K5 2.36 0.740.68
Газ 1.23 0.39 0.35

 
&dhtml.getshorttext[information/turn/];
 
Курсы валют
Погода в Минске
Погода Минск на 6 дней
Информация сайта pogoda.by
    Информация о загруженности установленных мест для перегрузки (перецепки)


    Очереди в пунктах пропуска через границу Республики Беларусь


    Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь


    Транспортная инспекция


    ГТК РБ


    Департамент охраны


© 2023 БАМАП
infohub@bamap.org
Дизайн и программирование:
Abiatec