Архив новостей
2024
Май
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18 29 30 1 2 3 4 5
19 6 7 8 9 10 11 12
20 13 14 15 16 17 18 19
21 20 21 22 23 24 25 26
22 27 28 29 30 31 1 2
    Аренда помещений БАМАП


    export


    Академия IRU


    Транспарк


    Транспортный вестник


Ðåéòèí&amp227;@Mail.ru
 
Актуальные интервью и публикации

Кадры и профподготовка

«…ПО ПРИНЦИПУ «БЫСТРЕЙ-БЫСТРЕЙ» Я НЕ РАБОТАЮ»:
Водитель-международник делится профессиональными секретами и впечатлениями о работе

«Мир тяжелых моторов» продолжает знакомить читателей с водителями-международниками, которые по праву могут именоваться лучшими в своей профессии, — дипломантами Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). В 2022 году, таком непростом для сферы грузоперевозок, МСАТ отметил 58 водителей, которые трудятся в белорусских компаниях и заняты перевозками грузов в международном сообщении. Напомним, этой престижной награды удостаиваются профессионалы, чья работа характеризуется безопасностью, добросовестностью и преданностью автотранспортной отрасли.

Фото_Поярков 2.jpeg

Герой интервью, которое открывает серию публикаций в 2023 году, — Максим Поярков, водитель-международник ОАО «Белмагистральавтотранс». В международные автомобильные перевозки он пришел не сразу, и даже, было дело, предпринимал попытку сменить одно водительское кресло на другое. Но профессия уже не отпустила, она не разочаровала и не испугала даже тогда, когда было по-настоящему трудно…

– В международные грузовые автоперевозки я пришел в 2001 году, а вообще за рулем дольше работаю. То есть, не сразу я стал водителем-международником. И если честно, было время, когда я даже и не думал о том, что окажусь в международных перевозках. Получается, не я нашел профессию, — она меня нашла, так что ли?..
Поначалу я в автобусном парке работал, в Борисове. Обычные городские пассажирские перевозки. У нас в автопарке целая компания друзей сложилась: я и еще трое ребят хороших. Дружили, общались, делились друг с другом планами. И именно в нашей компании родилась общая на всех идея как-то изменить свою жизнь. Посмотреть мир хотелось, да и не только… Но и тогда мы пошли не в дальнобой — устроились в международные пассажирские перевозки в столичную транспортную компанию. Так что я какое-то время еще туристические автобусы водил. Что называется, желание исполнилось: интересные поездки, новые люди и места. Германия, Польша, Чехия…
И уже позже решил попробовать себя в грузоперевозках: один из моих друзей, раньше перешедший в компанию, возившую грузы, рассказал однажды о том, что требуется водитель «с категориями и визой». Так всё и совпало.
Знаете, мне ведь и пассажирские перевозки нравились. Хоть и поработать в них недолго успел: года два–три, наверное. Может, оттого работа с грузами мне сразу временным делом показалась: думал, все равно на автобус вернусь. Но… получилось иначе. А друзья? Из нашей четверки, трое, включая меня, и сейчас заняты в грузовых перевозках, один остался работать на автобусе.

– Но одно дело возить пассажиров, и совсем другое — грузы. Помните свою первую поездку?
– Да и очень хорошо. Можно сказать, страшно было. Боялся, что не справлюсь. Как грузить (а это были медикаменты), как везти?.. Сказали, по какому-то карнету, а что это за карнет… Столько вопросов было… Разобрался. Съездил и вернулся. Понравилось. Вторая поездка, третья… И пошло-поехало. Но еще долго многому удивлялся…

– Чему, например?
– Например, тому, что грузовики на границе в очереди стоят (смеется). С автобусами-то все иначе, — пассажирских перевозчиков сразу пропускают, хоть и после проверки. И одно дело, когда ты мимо вереницы большегрузов проезжаешь, а другое — когда нужно в конец очереди пристраиваться. Да много всего было, что удивляло…

– Ну, в плане очередей за прошедшее время почти ничего не изменилось, разве что, на границе с Евросоюзом очереди сместились к ТЛЦ, где происходят сейчас перегрузка товаров и перецепка грузов… А на этот Новый год не «посчастливилось» Вам оказаться в очереди большегрузов?
– Нет, но что такое Новый год в рейсе я, как и, наверное, любой водитель-международник, знаю. 2012 год встречал в Словакии — в городе Пухове. 31 декабря приехал на завод, к месту разгрузки (в тот раз металлокорд из нашего Жлобина вез), а у них уже всё закрыто. Праздник. Вот и встал на стоянку возле предприятия. Вообще пустая стоянка, и только моя сцепка на ней! И до 2-го числа никто не работает…

– В тот Новый год подарков Вы не получили, похоже…
– А вот и нет, получил. Там неподалеку от предприятия селение небольшое расположено, и, видно, местные жители увидели меня, одинокого, на стоянке: пришли, поздравили, корзину с подарками принесли. Было очень приятно.

– А было ли еще что-то особенное в Вашей работе за то время, пока ездите на большегрузах, что запомнилось?
– А как же. Именно будучи за рулем, я познакомился со своей будущей супругой, Ларисой. Вез груз в Гомель, а она стояла на остановке, до города ей нужно было доехать. Автобус ждать было еще долго, и она голосовала — ловила попутку. И тут останавливается большая машина… Лариса сразу и не согласилась, отказалась. Но машин на дороге было не очень много в тот час… А пока ехали, познакомились. И вот уже двадцать лет вместе, в этом году юбилей отметили.

– Но все же больше приходилось не по белорусским дорогам ездить — по дорогам других стран. Какие из направлений кажутся Вам самыми непростыми?
– Куда бы ты ни ехал, у каждого направления, нужно понимать, есть свои особенности. И эти особенности важно учитывать. В той же Италии дороги горные, улочки в городах узкие совсем, и важно не заплутать — из лабиринта этих улочек потом выбираться очень трудно. А еще навигация может повести по прямой, короткой дороге, проезд по которой разрешен только легковому транспорту. В моей практике, кстати, такое было. Хорошо, водитель встречной машины тогда дал понять, что не моя это дорога, и случилось всё быстро, далеко уехать не успел… В Скандинавии дороги тоже горные — но другие совсем! Поездки зимой по ним — тот еще экстрим! Азиатские дороги – это, в первую очередь, дальние расстояния, долгие и пыльные перегоны. Часто приходится сталкиваться с тем, что на стоянках нет элементарных бытовых условий для водителей. Нормальный душ, туалет… — всего этого может и не быть. Температурный режим, конечно, особый. Летом жарко очень: в Узбекистан едешь — плавишься просто. Да и у людей там свой менталитет. В направлении Китая… не знаю, у нас только недавно такие поездки начались, но я туда еще не ездил. Скажут ехать – поеду, работа есть работа. С чем бы там ни столкнулся, думаю, разберусь. А в целом, на мой взгляд, нет таких направлений, в которых можно ехать, расслабившись, и ни о чем не думать. Любая дорога, любая ситуация требуют от водителя собранности и внимания.

– Это для Вас общеизвестная или проверенная истина?
– Проверенная… Я именно про собранность и внимание говорю. Был в моей работе случай, хоть и давно уже. Загрузка должна была происходить ночью. В ожидании ее, я дремал в кабине. В дверь постучали: можно подавать машину. Я глаза протер и завелся. Начал сдавать задним ходом, не посмотрев даже, что там, позади автомобиля. А там кусок железа на дороге, на нем колесо я и пробил. После этого случая взял себе за правило всегда проверять «что, как и куда». Внимательно смотрю документы и проверяю маршрут, думаю, прежде чем ехать, и собственными глазами стараюсь убедиться в безопасности проезда. Больше по принципу «быстрей-быстрей» я не работаю.
То же и погрузки касается. Ведь не всегда водителя непосредственно на погрузку допускают. Каждый раз действуешь по ситуации. Все время находишься на связи с экспедитором. Особое внимание – оформлению бумаг, ведь иногда от водительской отметки о качестве крепления и характере упаковки может зависеть многое. Проблемы на выгрузке или, что еще, наверное, хуже, на таможне, ни мне самому, ни нашей компании не нужны.

– Максим, за время работы в международных перевозках Вы, насколько я знаю, успели повозить грузы на разных полуприцепах: знакомы с тентами, шторниками и рефами и даже негабаритные грузы возили. А работа с какими из них Вам нравится больше?
– Мне нравилось, признаюсь, возить негабаритные грузы: это одновременно и сложно, и интересно. Не знаю, с чем это сравнить. Водитель тягача в таких случаях — это все равно как спецагент среди других водителей. Ведь это и специальные машины, и специальные маршруты, и режим движения особый… Каждый раз какая-то новая, нестандартная задача. Всегда есть своего рода изюминка, какая-то сложность в таких перевозках. Видишь груз и включается профессиональная выдумка.

– Вы упомянули про машины. А сейчас на каком тягаче работаете?
– Вольво.

– Скажите, но в условиях, когда ни сами европейские автомобили, ни запчасти к ним не поставляются напрямую в Беларусь, велик риск пересесть на автомобили других производителей — совсем не европейских. Что Вы по этому поводу думаете? Интересовались ли, что представляют собой, к примеру, китайский автопром и выпускаемые им автомобили?
– Это действительно интересный вопрос для наших водителей. И я, конечно, интересовался этим, и уже даже успел посидеть в кабине «китайского MANа». Так в народе называют тягачи Sitrak. 
Не так давно это было, в России. За Уралом сейчас уже очень много китайской грузовой техники — и строительной, и той, что используется в перевозках. И вот на стояке как-то встретился такой экземпляр. Ребята, которые приехали на этом автомобиле, показали и рассказали, что к чему. Лично мне машина понравилась. Могу сказать, внешне очень мало отличается она от оригинального тягача MAN, что не удивительно, поскольку производство этих машин совмещает в себе технологии двух компаний — китайской Sinotruk и немецкой MAN Truck & Bus. Многие важные узлы и агрегаты, хоть и выпускаются китайцами, но лицензированы немцами. В тягаче есть все, к чему привыкли водители, — и ЖК-монитор на панели, и многое другое. Разве что улыбнуться заставляют некоторые переключатели, кнопки. Мне они почему-то напомнили те кнопки и переключатели, которые в свое время в советских Жигулях я видел. По эксплуатации таких машин ничего не могу сказать пока, разве что неоднократно приходилось слышать от других водителей, что реальные нормы расхода топлива у «китайцев» превышают заявленные производителем. Но это хотелось бы самому проверить, чтобы выводы какие-то делать.

– То есть, не страшно пересаживаться?
– Нет, не страшно.

– Тогда теми же словами спрошу у Вас уже о другом. А вообще страшно бывало? Ну, за исключением той, самой первой поездки…
– Страшнее всего было, наверное, в поездке в феврале 2022 года, когда в Украине начались боевые действия. 21 февраля я из Беларуси выехал в рейс в направлении Италии: дорога лежала через Украину до пункта пропуска Чоп и далее через Венгрию. 23 февраля ближе к вечеру прибыл в пункт пропуска, а утром 24-го… И всё, никого не выпускают — ни белорусские, ни российские машины. Всех нас собрали на одну стоянку, и на ней мы провели больше двух недель. За это время ситуация менялась. Поначалу мы могли подойти к пограничникам, поговорить с ними, о ситуации спросить. Чуть позже отношение к нам кардинально изменилось, всякое общение прекратилось. И вплоть до того, что на нас могли оружие направить, чтобы мы вернулись к месту, в котором должны находиться. Впрочем, кто-то из местных жителей, проезжая мимо, мог остановиться и поговорить с нами, но было и такое, что на стоянку приезжали какие-то люди и буквально при нас обсуждали, кто какую машину заберет.

– Связь с домом и компанией у Вас была в это время?
– Связь была с того момента, как мы смогли приобрести сим-карты местных операторов связи. Купили их, когда стало понятно, что быстро всё не разрешится. А wi-fi уже в первые дни не всегда и не везде удавалось поймать. Наша компания с первых часов знала о возникших проблемах, руководители по несколько раз в день выходили на связь, как могли поддерживали и подбадривали… Не все было просто. Чтобы мы смогли покинуть территорию Украины, пришлось подключать и посольство Республики Беларусь в Венгрии, и еще много других организаций. В результате нас (водителей белорусских) на микроавтобусах вывезли на другой погранпереход, где мы в пешем порядке перешли на сторону Венгрии. Там мы какое-то время находились в лагере Красного Креста. Оттуда автобусом посольства — в Польшу, из Польши автобусом нашей компании — домой.

– Домой вернулись и… Жена не сказала возвращаться в «мирную» профессию — в городские пассажирские перевозки?
– Ну, примерно так и было сначала. «Всё, ты бросаешь эту работу, Максим!» У нас ведь в семье двое сыновей, Данила (19 лет) и Иван (12 лет). Но… побыл дома, в кругу семьи (компания отпуск дала для этого), отдохнул, осмыслил все и… вышел на работу. Но это не значит, что я пренебрег мнением жены, вовсе нет: Лариса все понимает, все по моим глазам видит. И поддерживает, когда нужно, а такое частенько бывает, когда рейсы трудные получаются. И вообще поддерживает: без такой поддержки в работе, когда ты подолгу бываешь вдали от дома, честно скажу, было бы непросто.

– Максим, извините, за провокационный вопрос, но, может быть, тогда нужно было..?
– А я ведь однажды, в 2013-м, уже уходил из международных грузоперевозок. Никто не ожидал от меня тогда такого решения, уговаривали остаться. Но я ушел. Мне показалось, что я… перегорел, что ли. И я ушел в городской пассажирский транспорт. Около года водил автобусы по Минску.
Прошло время, я сравнил одно с другим, посмотрел на работу водителя-международника как-то со стороны и по-новому, что-то переоценил… И вернулся.

– В заключение нашего разговора хочу спросить вот о чем… Без чего, как Вам кажется, водитель-международник не может состояться как профессионал? Что самое важное для водителя?
– Международные перевозки — это постоянное движение. Каждый раз — новая задача, а с нею и новые условия. И потому водителю-международнику важно постоянно самосовершенствоваться, учиться (хорошо бы, на чужих ошибках!), получать новые знания. И вообще, считаю, это профессия для открытых людей: чтобы хорошо делать свое дело, нужно много общаться — с коллегами, с представителями других подразделений компании, да и вообще со всеми,
кто вокруг тебя…


Беседовал Вячеслав МИЛЬЯНЕНКО

Дата последнего обновления страницы: 20.03.2023
 
 
Главная
Карта сайта
Обратная связь
English version
Русская версия
 
Вход
Логин:
Пароль:
    Актуальные интервью и публикации


 
Цены на топливо
руб. $
Аи-92-K5 2.26 0.71 0.65
Аи-95-K5 2.36 0.74 0.68
Аи-98-K5 2.580.81 0.74
ДТ-K5 2.36 0.740.68
Газ 1.23 0.39 0.35

 
&dhtml.getshorttext[information/turn/];
 
Курсы валют
Погода в Минске
Погода Минск на 6 дней
Информация сайта pogoda.by
    Информация о загруженности установленных мест для перегрузки (перецепки)


    Очереди в пунктах пропуска через границу Республики Беларусь


    Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь


    Транспортная инспекция


    ГТК РБ


    Департамент охраны


© 2024 БАМАП
infohub@bamap.org
Дизайн и программирование:
Abiatec